Мягкая школа (МШ) была создана в 1993, на тот момент она представляла школу боевого искусства для взрослых. Мягкая школа была создана дефектологом Эллой Глушковой на основе принципов и приемов Взрослой мягкой школы. Детская мягкая школа является одним из направлений мягких стилей воинских искусств и направлена на освоение культуры движений, гармоничное психическое и социальное развитие личности.
Содержание занятий строится из простых и увлекательных упражнений-игр. Их задача привлечь внимание, развеселить, включить в совместную деятельность. Основные упражнения в игровой форме направлены на развитие гибкости, мягкости, физических данных, улучшение вестибулярного аппарата, психологической устойчивости к сложившимся ситуациям и многое другое. Данные упражнения создают модель жизни и поведение ребенка покажет как он себя поведет и в реалиях нашей жизни, исходя из этого сложные ситуации разбираются и повышается готовность ребенка действовать и решать любые модели игры, которые в свою очередь окажут положительное влияние и на решение любых ситуаций в жизни ребенка.
На занятиях также можно насладиться совместной игрой и порадоваться общению со своим ребенком и другими участниками занятия, что оказывает хорошее влияние на контакт между детьми и родителями, повышая уровень доверия на долгие годы, и развивает социальную адаптацию детей друг с другом и взрослыми.
Кому полезна детская мягкая школа:
Для улучшения отношений с ребенком, понимания ребенка через игру с ним, и просто радость общения и наблюдения положительного роста ваших детей.
Не случайно наши предки почитали в человеке и физическую крепость, и духовное здоровье. Мягкая школа способствует формированию здоровых черт характера и помогает ребенку научиться быть добрым, чутким к себе и окружающим, уметь управлять своим телом (развивая силу, выносливость, гибкость, координацию), быть трудолюбивым, спокойным, последовательным, уверенным в себе, нести в душе радость. Ребенок, занимающийся в Мягкой Школе, становится доброжелательным и способным легко адаптироваться в любой ситуации.
Мягкая Школа эффективно работает с разными группами детей, в частности с детьми, пострадавшими в перинатальный период от гипоксии (хроническая гипоксия во время беременности, гипоксия во время родов). Такие дети обычно наблюдаются на первом году жизни неврологами по поводу гипоксически-ишемического повреждения ЦНС (синдром мышечной дистонии, гемисиндромы, задержка темпов формирования двигательных навыков).Обычно, неврологическая реабилитация проводится до года, после чего в карточке ребенка записывается, что он здоров. В этот момент родители успокаиваются и упускают наиболее оптимальное время для восстановления и включения компенсаторных механизмов организма малыша. На данный момент таких псевдоздоровых детей не менее 70%. Если ребенок не наблюдался неврологом, то после года родители замечают сами, что ребенок двигается меньше сверстников или наоборот гипервозбудимый, неловкий. У него задерживается формирование речи, он косолапит, чиркает мыском при ходьбе, несимметрично снашивает обувь, у него также наблюдаются нарушения осанки в раннем возрасте (от 1,5 лет).
Также, сейчас очень распространен диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция), который находится в ведении психоневрологов и является одним из частых последствий перенесенной гипоксии. Проблема становится заметной для родителей после 3 лет, когда ребенок пытается включиться в социум (детский сад, группы развития, дошкольные секции и кружки). Дети с диагнозом ММД импульсивны, нетерпеливы, испытывают сложности с концентрацией внимания. Им трудно поладить с другими детьми или состредоточиться на занятии. В лечении таких детей применяются транквилизаторы, тормозящие общее развитие ребенка и наносящие вред его печени и почкам. И тут встает вопрос – куда идти с такой проблемой. Часто направляют таких детей в дефектологу, психоневрологу, логопеду, специалистам по массажу и ЛФК. У этих специалистов не разработана система помощи детям с таким диагнозом. Потому что на фоне детей с более тяжёлыми диагнозами они выглядят почти благополучными. Трудности лавинообразно нарастают, когда ребёнок с ММД начинает посещать начальную школу. «Приходите позже», «принимайте препараты (транквилизаторы)», «самостоятельно осваивайте комплекс ЛФК», «отдайте в секцию плаванья», «занимайтесь танцами» - чаще всего слышат родители. С нашей точки зрения, в данной ситуации высокоэффективными является комплексный подход с использованием методов, предлагаемых кинесиологией, гомеопатией, иглоукалыванием, аюрведической терапией и, в частности, Мягкой Школой.
У маленьких детей причинами страхов могут быть: родовой стресс из-за недоброжелательного отношения к ребенку медперсонала, при обезболивании в родах у мамы снижается выработка эндорфинов, которые природой предназначены для снятия болевого шока у ребенка, отлучение (даже на короткий период) от мамы, высокая чувствительность страхов мамы и принятие их за свои. Также в основе страхов очень часто лежит нарушение кровообращения в некоторых структурах мозга, отвечающих за эмоции вследствие родовой травмы. В дальнейшем такие дети могут давать нарушения в формировании эмоционально-волевой сферы, нарушении структуры сна, развитии речи, развитии интеллекта. А самое главное, жизнь таких детей и их семьи наполнена страхами и тревожностью (плаксивость, депрессии, тревоги, непереносимость отсутствия мамы).
Ситуативный подход Мягкой Школы предполагает прохождение ребенком сложных эмоционально-физических ситуаций, созданных взрослыми и сверстниками. Уровень сложности и длительность выполнения задания определяется инструктором строго индивидуально, чтобы ребенок не наращивал новых страхов, а наоборот, проживая эти ситуации, учился адекватно и позитивно на них реагировать и спокойно их преодолевать, не вязнуть в страхах. А игра активно этому способствует. Да еще и мама рядом, которая учится доверять ребенку, не бояться его страхов, а малыш многократней уверенней рядом с родным человеком.
Одна из задач детской мягкой школы научить человека выходить из трудных ситуаций (или вообще в них не попадать). Учится человек на уровне тела, а результат мы наблюдаем еще и на уровне психики.
Постепенность достижения основных целей детской мягкой школы выражается в том, что для начала дети и взрослые входят в пространство взаимодействия, учатся контактировать на телесном и психическом уровне, настраиваются друг на друга, налаживают канал обратной связи. Многие родители умеют слышать и понимать ребенка, и это здорово, но также важно, чтобы ребенок, во-первых, чувствовал это понимание, а, во-вторых, конечно же, сам учился ему. Только после того, как канал связи хоть немного налажен, начинается основная работа. И чем шире этот канал, чем сильнее взаимное доверие между детьми и взрослыми, тем сложнее могут быть игры-упражнения и создаваемые трудные ситуации.
Сам по себе контакт между ребенком и родителями – это фундамент, на котором можно выстраивать все остальное: взаимоотношения, воспитание, развитие и т.д. Потому так важен этот этап в детской мягкой школе.
Когда человек приходит на занятия Мягкой Школы, первая задача, которая встаёт перед ним - расслабление. Но уже через какое-то время он понимает, что этого мало. Должен быть "внутренний стержень". Каким он должен быть - человек начинает постепенно понимать сам, и каждый находит свой образ для этого стержня. Человек должен стремиться быть как струя воды. Она мягкая, но мощная, и сдвинуть ее невозможно. Главный критерий правильности движения - удобство и легкость, при которых тело доставляет меньше забот, и уходят суета и болезненные вопросы повседневной жизни.
У инструктора МШ чувствительность высокой степени. Он создает для каждого человека ситуацию именно такой степени сложности, чтобы он смог ее преодолеть, приложив усилия, Это и ведет к раскрепощению. Один из главных принципов системы МШ - это умение не мешать тому, что есть наша сущность, реализовывать и освобождать Себя.
Сейчас производится набор в новые группы к инструктору Немову Павлу, который имеет педагогическое образование института им.Лесгафта и сертификацию детской мягкой школы, а также опыт работы с детьми и взрослыми в преподавании единоборств.
Почему нужно заниматься с инструктором? Нужно заниматься и дома, делая те упражнения которые вы будете проделывать на занятиях. Инструктор регулирует сложность упражнения, их разновидность, а главное смотрит на отношение и поведение взрослых рядом с ребенком, т.к. именно от их состояния, от их отношения к ребенку и к занятиям зависит прогресс и правильный подход к росту детей.
В МШ нет какого-то определенного набора движений, которые надо заучивать. Ситуации от простейших постепенно усложняются, и человек все больше открывает свои возможности, спрятанные под панцирем физических зажимов, тем самым освобождаясь от проблем психологических.
Сейчас производится набор в новые группы на занятия мягкой школы в центре СПб, рядом с метро Пушкинская, к инструктору Немову Павлу. Занятия будут проводиться по средам и воскресеньям в 12 часов. По факту набора группы будет деление детей на группы от 1-3 лет, от 3 и более. Первое занятие планируется на 17 июня в 12 часов. Занятие длиться 1 час, стоимость занятия 400 р. В эту стоимость входит занятие с одним ребенком и одним взрослым. Предусмотрена гибкая система скидок для семей, для тех кто покупает абонемент на месяц, а также скидка на первый месяц занятий для тех кто запишется до 17 июня. У вас сейчас есть уникальная возможность записаться и порадовать себя и своего ребенка
Звоните и записывайтесь, а также обращайтесь по любым интересующим вас вопросам по телефону 89112179659 (если в праздники телефон будет не в зоне доступа, просьба писать на почту вопросы и оставлять заявку на занятия инструктору Павлу по адресу p_nemov@bk.ru )
Желаем вам роста, понимания, счастья и удовольствия от каждой минуты жизни!